Образование

Реализуемые образовательные программы
  • ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа города Билибино Чукотского автономного округа» с изменениями на 01.09.2024 г.
  • При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа города Билибино Чукотского автономного округа» с изменениями на 01.09.2024 г.
    • Формы обучения:
      Очная
      Нормативный срок обучения:
      4 года
      Государственная аккредитация:
      до 9.04.2027 г.
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      Русский

      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      Русский язык, Литературное чтение, Иностранный (английский) язык, Математика, Информатика, Окружающий мир, Основы религиозных культур и светской этики, Изобразительное искусство, Музыка, Труд (технология), Физическая культура

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      Начальное общее образование
      Описание образовательной программы:

      Основная образовательная программа начального общего образования (далее - ООП НОО) разработана на основе приказа Минпросвещения РФ от 18.05.2023 г. № 372 «Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования» и в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённого приказом Минпросвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 286.
      Внесены изменения на 01.09.2024г. в соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22.01.2024 № 31 «О внесении изменений в некоторые приказы Минобрнауки и Минпросвещения России, касающиеся федеральных государственных стандартов начального общего образования и основного общего образования» и приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2024 № 171 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего образования и основного общего образования и среднего общего образования». При этом содержание и планируемые результаты разработанной Муниципальным автономным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа города Билибино Чукотского автономного округа» (далее - МАОУ «СОШ г. Билибино ЧАО») ООП НОО не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов ФОП НОО и предусматривает непосредственное применение при реализации обязательной части ООП НОО федеральных рабочих программ по учебным предметам.
      ФОП НОО является основным документом, определяющим содержание общего образования, а так же, регламентирующим образовательную деятельность МАОУ «СОШ г. Билибино ЧАО» единстве урочной и внеурочной деятельности при учёте установленного ФГОС НОО соотношения обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательного процесса.

    • Образовательная программа (PDF; 4.82 Мб )
      Подписано:
      КрыловаИнна Геннадьевна(Директор)
      "МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ""СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ГОРОДА БИЛИБИНО ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА"""

      Для проверки достоверности подписи щелкните по значку
    • ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНОЧНЫХ ПРОЦЕДУР В МАОУ " СОШ г. Билибино ЧАО" В 2024/2025 учебном году (1-4 классы) (PDF; 1.43 Мб )
      Подписано:
      КрыловаИнна Геннадьевна(Директор)
      "МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ""СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ГОРОДА БИЛИБИНО ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА"""

      Для проверки достоверности подписи щелкните по значку
  • ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа города Билибино Чукотского автономного округа» с изменениями на 01.09.2024 г.
  • При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа города Билибино Чукотского автономного округа» с изменениями на 01.09.2024 г.
    • Формы обучения:
      Очное
      Нормативный срок обучения:
      5 лет
      Государственная аккредитация:
      до 09.04.2027 г.
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      Русский

      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      Русский язык, Литература, Иностранный (английский) язык, Математика, Информатика, История, Обществознание, География, Физика, Химия, Биология, Основы духовно-нравственной культуры народов России, Изобразительное искусство, Музыка, Труд (технология), Физическая культура, Основы безопасности и защиты Родины

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      Основное общее образование
      Описание образовательной программы:

      Основная образовательная программам основного общего образования (далее – Программа) Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа города Билибино Чукотского автономного округа (далее –ООП ООО) разработана на основе ФЗ №273 от 29 декабря 2012 года «Об образовании в РФ» с изменениями и дополнениями, ФГОС ООО, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 г. № 287 и ФОП ООО, утвержденного приказом № 370 Минпросвещения РФ от 18.05.2023 г., приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22.01.2024 № 31 «О внесении изменений в некоторые приказы Минобрнауки и Минпросвещения России, касающиеся федеральных государственных стандартов начального общего образования и основного общего образования», приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2024 № 171 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего образования и основного общего образования и среднего общего образования»).
      Также при реализации ООП ООО учтены требования:
      - Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»»,
      - Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. N 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
      При разработке ООП ООО МАОУ «СОШ г. Билибино ЧАО» предусматривает непосредственное применение при реализации обязательной части ООП ООО федеральных рабочих программ по учебным предметам «Русский язык», «Литература», «История», «Обществознание», «География», «Основы безопасности и защиты Родины». ООП ООО включает три раздела: целевой, содержательный, организационный. Приложением к ООП ООО являются локальные нормативные акты образовательной организации, конкретизирующие и дополняющие основную образовательную программу.
      ООП ООО МАОУ «СОШ г. Билибино ЧАО» является основным документом, определяющим содержание общего образования, а также регламентирующим образовательную деятельность организации в единстве урочной и внеурочной деятельности при учете установленного ФГОС ООО соотношения обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательных отношений.

    • Образовательная программа (PDF; 6.58 Мб )
      Подписано:
      КрыловаИнна Геннадьевна(Директор)
      "МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ""СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ГОРОДА БИЛИБИНО ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА"""

      Для проверки достоверности подписи щелкните по значку
    • ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНОЧНЫХ ПРОЦЕДУР В МАОУ " СОШ г. Билибино ЧАО" В 2024/2025 учебном году (5-9 классы) (PDF; 1.12 Мб )
      Подписано:
      КрыловаИнна Геннадьевна(Директор)
      "МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ""СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ГОРОДА БИЛИБИНО ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА"""

      Для проверки достоверности подписи щелкните по значку
  • ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа города Билибино Чукотского автономного округа» с изменениями на 01.09.2024 г.
  • При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа города Билибино Чукотского автономного округа» с изменениями на 01.09.2024 г.
    • Формы обучения:
      очная
      Нормативный срок обучения:
      2 года
      Государственная аккредитация:
      до 09.04.2027
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      Русский язык, Литература, Иностранный язык, Математика, Алгебра и начала математического анализа, Геометрия, Вероятность и статистика, Информатика, История, Обществознание, География, Биология, Физика, Химия, Основы безопасности и защиты Родины, Физическая культура

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      среднее общее образование
      Описание образовательной программы:

      ООП СОО МАОУ «СОШ г. Билибино ЧАО» является основным документом, определяющим содержание общего среднего образования, а также регламентирующим образовательную деятельность организации в единстве урочной и внеурочной деятельности при учете установленного ФГОС СОО соотношения обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательных отношений.
      ООП СОО МАОУ «СОШ г. Билибино ЧАО» разработана на основе Федерального закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказа Минпросвещения России «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» от 17 мая 2012 г. № 413 (в ред. Приказа Минпросвещения России от 12.08.2022 № 732), приказа Минпросвещения России от 27.12.2023 №1028 О внесении изменений в некоторые приказы Минобрнауки и Минпросвещения, касающиеся ФГОС основного общего образования и среднего общего образования», приказа Минпросвещения России от 18.05.2023г. № 371 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования», приказа Минпросвещения России от 01.02.2024 №62 «О внесении изменений в некоторые приказы Минпросвещения России, касающиеся федеральных образовательных программ основного общего образования и среднего общего образования».
      Целями реализации ООП СОО являются:
      - формирование российской гражданской идентичности обучающихся;
      - воспитание и социализация обучающихся, их самоидентификация посредством личностно и общественно значимой деятельности, социального и гражданского становления;
      - преемственность основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального образования;
      - организация учебного процесса с учетом целей, содержания и планируемых результатов среднего общего образования, отраженных в ФГОС СОО;
      - формирование навыков самостоятельной учебной деятельности обучающихся на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования;
      - подготовка обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности;
      - организация деятельности педагогического коллектива по созданию индивидуальных программ и учебных планов для одаренных, успешных обучающихся и (или) для обучающихся социальных групп, нуждающихся в особом внимании и поддержке.
      Достижение поставленных целей реализации ООП СОО предусматривает решение следующих основных задач:
      - формирование у обучающихся нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способностей к социальному самоопределению;
      - обеспечение планируемых результатов по освоению обучающимся целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
      - обеспечение преемственности основного общего и среднего общего образования;
      - достижение планируемых результатов освоения ФОП СОО всеми обучающимися, в том числе обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ);
      - обеспечение доступности получения качественного среднего общего образования;
      - выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе проявивших выдающиеся способности, через систему клубов, секций, студий и других, организацию общественно полезной деятельности;
      - организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;
      - участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников в проектировании и развитии социальной среды образовательной организации;
      - включение обучающихся в процессы познания и преобразования социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;
      - организация социального и учебно-исследовательского проектирования, профессиональной ориентации обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничество с базовыми организациями, организациями профессионального образования, центрами профессиональной работы;
      - создание условий для сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.
      ООП СОО учитывает следующие принципы:
      - принцип учета ФГОС СОО: ООП СОО базируется на требованиях, предъявляемых ФГОС СОО к целям, содержанию, планируемым результатам и условиям обучения на уровне среднего общего образования;
      - принцип учета языка обучения: с учетом условий функционирования образовательной организации ООП СОО характеризует право получения образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации и отражает механизмы реализации данного принципа в учебных планах, планах внеурочной деятельности;
      - принцип учета ведущей деятельности обучающегося: ООП СОО обеспечивает конструирование учебного процесса в структуре учебной деятельности, предусматривает механизмы формирования всех компонентов учебной деятельности (мотив, цель, учебная задача, учебные операции, контроль и самоконтроль);
      - принцип индивидуализации обучения: ООП СОО предусматривает возможность и механизмы разработки индивидуальных программ и учебных планов для обучения детей с особыми способностями, потребностями и интересами с учетом мнения родителей (законных представителей) обучающегося;
      - системно-деятельностный подход, предполагающий ориентацию на результаты обучения, на развитие активной учебно-познавательной деятельности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
      - принцип учета индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;
      - принцип обеспечения фундаментального характера образования, учета специфики изучаемых учебных предметов;
      - принцип интеграции обучения и воспитания: ООП СОО предусматривает связь урочной и внеурочной деятельности, предполагающий направленность учебного процесса на достижение личностных результатов освоения образовательной программы;
      - принцип здоровьесбережения: при организации образовательной деятельности не допускается использование технологий, которые могут нанести вред физическому и (или) психическому здоровью обучающихся, приоритет использования здоровьесберегающих педагогических технологий. Объем учебной нагрузки, организация учебных и внеурочных мероприятий должны соответствовать требованиям, предусмотренным санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. N 2 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 января 2021 г., регистрационный N 62296), действующими до 1 марта 2027 г. (далее - Гигиенические нормативы), и санитарными правилами СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. N 28 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 18 декабря 2020 г., регистрационный N 61573), действующими до 1 января 2027 г. (далее - Санитарно-эпидемиологические требования).
      ООП СОО учитывает возрастные и психологические особенности обучающихся. Общий объем аудиторной работы обучающихся за два учебных года не может составлять менее 2170 часов и более 2516 часов в соответствии с требованиями к организации образовательного процесса к учебной нагрузке при 5-дневной (или 6-дневной) учебной неделе, предусмотренными Гигиеническими нормативами и Санитарно-эпидемиологическими .
      В целях удовлетворения образовательных потребностей и интересов обучающихся могут разрабатываться индивидуальные учебные планы, в том числе для ускоренного обучения, в пределах осваиваемой программы среднего общего образования в порядке, установленном локальными нормативными актами МАОУ «СОШ г. Билибино ЧАО»

    • ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНОЧНЫХ ПРОЦЕДУР В МАОУ " СОШ г. Билибино ЧАО" В 2024/2025 учебном году (10-11 классы) (PDF; 1.06 Мб )
      Подписано:
      КрыловаИнна Геннадьевна(Директор)
      "МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ""СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ГОРОДА БИЛИБИНО ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА"""

      Для проверки достоверности подписи щелкните по значку
  • АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ) (вариант 7.1) с изменениями на 01.09.2024 г.
  • При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ) (вариант 7.1) с изменениями на 01.09.2024 г.
    • Формы обучения:
      Очное
      Нормативный срок обучения:
      5 лет
      Государственная аккредитация:
      до 09.04.2027 г.
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      Русский язык, Литература, Иностранный (английский) язык, Математика, Информатика, История, Обществознание, География, Физика, Химия, Биология, Основы духовно-нравственной культуры народов России, Изобразительное искусство, Музыка, Труд (технология), Физическая культура, Основы безопасности и защиты Родины

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      Основное общее
      Описание образовательной программы:

      Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования (далее - АООП ООО ) для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1) Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа города Билибино Чукотского автономного округа» (МАОУ «СОШ г. Билибино ЧАО») является основным документом, определяющим содержание общего образования, а также регламентирующим образовательную деятельность организации в единстве урочной и внеурочной деятельности при учете установленного ФГОС ООО и соотношения обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательных отношений (Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования») и с учетом Федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования (Приказ Минпросвещения России от 24.11.2022 N 1025 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (Зарегистрировано в Минюсте России 21.03.2023 N 72653)). Внесены изменения на 01.09.2024 г. в соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22.01.2024 № 31 «О внесении изменений в некоторые приказы Минобрнауки и Минпросвещения России, касающиеся федеральных государственных стандартов начального общего образования и основного общего образования» и приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2024 № 171 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего образования и основного общего образования и среднего общего образования».)
      АООП ООО для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1) представляет собой образовательную программу, адаптированную для обучения, воспитания и социализации, обучающихся с задержкой психического развития с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, особых образовательных потребностей, обеспечивающую коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
      АООП ООО для обучающихся с ЗПР предназначена для освоения обучающимися, успешно освоившими адаптированную основную общеобразовательную программу начального общего образования (АООП НОО) обучающихся с ЗПР в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, и при этом нуждающихся в пролонгации специальных образовательных условий на уровне основного общего образования.
      Решение о получении образования обучающимся с ЗПР на уровне основного общего образования по адаптированной основной образовательной программе принимается на основе заключения психолого-медико-педагогической комиссии, сформулированного по результатам его комплексного психолого-медикопедагогического обследования. АООП ООО обучающихся с ЗПР, имеющих инвалидность, дополняется индивидуальной программой реабилитации и/или абилитации инвалида в части создания специальных условий получения образования.
      Категория обучающихся с ЗПР – наиболее многочисленная группа среди обучающихся с ОВЗ, характеризующаяся крайней неоднородностью состава, которая обусловлена значительным разнообразием этиологических факторов, порождающих данный вид психического дизонтогенеза, что обусловливает значительный диапазон выраженности нарушений.
      Комплекс биосоциокультурных факторов, вызвавших у обучающегося задержку психического развития, включающий функциональную и/или органическую недостаточность центральной нервной системы, и отсутствие или недостаточность специализированной помощи на уровне начального общего образования приводят в ряде случаев к особой выраженности и стойкости данного нарушения развития, что определяет необходимость обеспечения специальных образовательных условий при обучении таких обучающихся на уровне основного общего образования.
      Обучающиеся с ЗПР нуждаются в пролонгированной коррекционной работе, направленной на развитие навыков, необходимых для формирования учебных и социальных компетенций, преодоление или ослабление нарушений в психофизическом и социально-личностном развитии.
      Даже при условии получения специализированной помощи в период обучения в начальной школе, обучающиеся с ЗПР, как правило, продолжают испытывать определенные затруднения в учебной деятельности, обусловленные дефицитарными познавательными способностями, специфическими недостатками психологического и речевого развития, нарушениями регуляции поведения и деятельности, пониженным уровнем умственной работоспособности и продуктивности.
      Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития (АООП ООО обучающихся с ЗПР) – это образовательная программа, адаптированная для обучения данной категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, особых образовательных потребностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
      АООП ООО самостоятельно разрабатывается и утверждается образовательной организацией в соответствии с ФГОС ООО с привлечением органов самоуправления (педагогического совета, школьного методического объединения педагогов и др.), обеспечивающих государственно-общественный характер управления Организацией.
      АООП основного общего образования обучающихся с ЗПР предназначена для освоения обучающимися, успешно освоившими адаптированную основную общеобразовательную программу начального общего образования (АООП НОО) обучающихся с ЗПР (варианты 7.1 и 7.2) в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, и при этом нуждающихся в пролонгации специальных образовательных условий на уровне основного общего образования. Успешное освоение обучающимися с ЗПР АООП начального общего образования является необходимым условием освоения обучающимися с ЗПР АООП основного общего образования.

    • Образовательная программа (PDF; 4.11 Мб )
      Подписано:
      КрыловаИнна Геннадьевна(Директор)
      "МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ""СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ГОРОДА БИЛИБИНО ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА"""

      Для проверки достоверности подписи щелкните по значку
  • АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) РАЗРАБОТАНА НА ОСНОВЕ ФГОС И ФАООП УО с изменениями на 01.09.2024 г.
  • При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) РАЗРАБОТАНА НА ОСНОВЕ ФГОС И ФАООП УО с изменениями на 01.09.2024 г.
    • Формы обучения:
      Очное
      Нормативный срок обучения:
      В реализации АООП УО (вариант 1) может быть выделено два или три этапа: I этап - 1 - 4 классы и дополнительный класс; II этап - 5 - 9 классы; III этап - 10 - 12 классы.
      Государственная аккредитация:
      до 9.04.2027
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      Русский

      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      Русский язык, Чтение (Литературное чтение), Математика, Информатика, Природоведение, Биология, География, Мир истории, Основы социальной
      жизни, История Отечества, Рисование (Изобразительное искусство), Адаптивная
      физическая культура, Профильный труд

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Описание образовательной программы:

      Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее - АООП УО) МАОУ «СОШ г. Билибино ЧАО» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
      Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. N 1599 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 февраля 2015 г., регистрационный N 35850) и приказом Министерства Просвещения Российской Федерации «Об утверждении федеральной адаптированной основной образовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» от 24 ноября 2022г. №1026).
      Содержание АООП УО представлено учебно-методической документацией (федеральный учебный план, федеральный календарный учебный график, федеральные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, федеральная рабочая программа воспитания, федеральный календарный план воспитательной работы), определяющей единые для Российской Федерации базовые объем и содержание образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
      Обязательной является организация специальных условий обучения и воспитания для реализации как общих, так и особых образовательных потребностей обучающихся.
      АООП УО имеет два варианта: адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) (далее - АООП УО (вариант 1) и адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) (далее - АООП УО (вариант 2). В МАОУ «СОШ г. Билибино ЧАО» реализуется адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) (далее - АООП УО (вариант 1).
      АООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), в том числе глухим, слабослышащим и позднооглохшим, слепым, слабовидящим, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с расстройствами аутистического спектра.
      Цель реализации АООП УО (вариант 1) образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) - создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.
      Достижение поставленной цели при разработке и реализации образовательной организацией АООП предусматривает решение следующих основных задач:
      - овладение обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) учебной деятельностью, обеспечивающей формирование жизненных компетенций;
      - формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое), в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;
      - достижение планируемых результатов освоения АООП образования обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей;
      выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), через организацию их общественно полезной деятельности, проведения спортивно-оздоровительной работы, организацию художественного творчества с использованием системы клубов, секций, студий и кружков (включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия), проведении спортивных, творческих соревнований;
      - участие педагогических работников, обучающихся, их родителей (законных представителей) и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды.

    • Образовательная программа (PDF; 1.42 Мб )
      Подписано:
      КрыловаИнна Геннадьевна(Директор)
      "МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ""СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ГОРОДА БИЛИБИНО ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА"""

      Для проверки достоверности подписи щелкните по значку
  • АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (Вариант 7.1) с изменениями на 01.09.2024 г.
  • При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (Вариант 7.1) с изменениями на 01.09.2024 г.
    • Формы обучения:
      Очная
      Нормативный срок обучения:
      4 года
      Государственная аккредитация:
      до 09.04.2027
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      Русский

      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      Русский язык, Литературное чтение, Иностранный (английский) язык, Математика, Информатика, Окружающий мир, Основы религиозных культур и светской этики, Изобразительное искусство, Музыка, Труд (технология), Физическая культура

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      Начальное общее образование
      Описание образовательной программы:

      Адаптированная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с ЗПР, вариант 7.1. (далее - Программа) Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа города Билибино Чукотского автономного округа » (далее МАОУ «СОШ г. Билибино ЧАО» ) разработана в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и с учетом Федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования (далее – ФАОП НОО), в соответствии с ч.6.1 ст. 12 Федерального закона от 29 .12 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22.01.2024 № 31 «О внесении изменений в некоторые приказы Минобрнауки и Минпросвещения России, касающиеся федеральных государственных стандартов начального общего образования и основного общего образования», приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2024 № 171 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего образования и основного общего образования и среднего общего образования»). При этом содержание и планируемые результаты разработанной Муниципальным автономным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа города Билибино Чукотского автономного округа» (далее - МАОУ «СОШ г. Билибино ЧАО») АООП НОО не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов ФОП НОО и предусматривает непосредственное применение при реализации обязательной части АООП НОО федеральных рабочих программ по учебным предметам.
      Определение данного варианта АООП НОО для обучающихся с ЗПР осуществляется на основе рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК), сформулированных по результатам его комплексного обследования, с учетом ИПРА.
      Цель Программы: обеспечение выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ЗПР посредством создания условий для максимального удовлетворения их особых образовательных потребностей, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.
      Задачи Программы:
      - формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся с ЗПР;
      - достижение планируемых результатов освоения ФАОП НОО для обучающихся с ЗПР (вариант 7.1), целевых установок, приобретение знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося с ЗПР, индивидуальными особенностями развития и состояния здоровья;
      - становление и развитие личности обучающегося с ЗПР в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости с обеспечением преодоления возможных трудностей познавательного, коммуникативного, двигательного, личностного развития;
      - создание благоприятных условий для удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР;
      - обеспечение доступности получения качественного начального общего образования;
      - обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;
      - выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с ЗПР через организацию их общественно полезной деятельности, проведения спортивно-оздоровительной работы, организацию художественного творчества с использованием системы клубов, секций, студий и кружков (включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия), проведении спортивных, творческих и других соревнований;
      использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;
      - предоставление обучающимся с ЗПР возможности для эффективной самостоятельной работы;
      - участие педагогических работников, обучающихся, их родителей (законных представителей) и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;
      - включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (района, города).

    • Образовательная программа (PDF; 4.72 Мб )
      Подписано:
      КрыловаИнна Геннадьевна(Директор)
      "МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ""СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ГОРОДА БИЛИБИНО ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА"""

      Для проверки достоверности подписи щелкните по значку
  • АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (Вариант 7.2) с изменениями на 01.09.2024 г.
  • При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (Вариант 7.2) с изменениями на 01.09.2024 г.
    • Формы обучения:
      очная
      Нормативный срок обучения:
      5 лет
      Государственная аккредитация:
      до до 09.04.2027 г.
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      Русский язык, Литературное чтение, Иностранный (английский) язык, Математика, Окружающий мир, Основы религиозных культур и светской этики, Изобразительное искусство, Музыка, Труд (технология), Физическая культура

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Описание образовательной программы:

      АООП НОО для обучающихся с ЗПР (вариант 7.2) разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (с изменениями и дополнениями), Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 08 ноября 2022 года № 955 внесены изменения в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», приказом от 18.08.2022 № 569 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 № 286», приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1023 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования», приказом Министерства просвещения Российской Федерации №31 от 22.01.2024г. «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства Просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования и основного общего образования», приказом Министерства просвещения Российской Федерации №171 от 19.03.2024г. «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования».
      Цель реализации АООП НОО в соответствии с ФАОП для обучающихся с ЗПР и ФОП НОО: обеспечение выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.
      Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих основных задач:
      формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие личности обучающихся с ЗПР (нравственное, эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое) в соответствии с принятыми в семье и обществе нравственными и социокультурными ценностями; овладение учебной деятельностью сохранение и укрепление здоровья обучающихся;
      достижение планируемых результатов освоения АООП НОО для обучающихся ЗПР с учетом их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей;
      создание благоприятных условий для удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР;
      минимизация негативного влияния особенностей познавательной деятельности обучающихся с ЗПР для освоения ими АООП НОО;
      обеспечение доступности получения начального общего образования;
      обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;
      использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;
      выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с ЗПР, через организацию их общественно полезной деятельности, проведения спортивно-оздоровительной работы, организацию художественного творчества с использованием системы клубов, секций, студий и кружков (включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия), проведении спортивных, творческих и других соревнований;
      участие педагогических работников, обучающихся, их родителей (законных представителей) и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды.
      Общая характеристика АООП НОО (вариант 7.2).
      АООП НОО, вариант 7.2, предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование, сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения обучения с образованием обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки обучения.
      АООП НОО (вариант 7.2) предусматривает обеспечение коррекционной направленности всего образовательного процесса при его особой организации: пролонгированные сроки обучения, проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий, особое структурирование содержание обучения на основе усиления внимания к формированию социальной компетенции.
      Сроки получения начального общего образования составляют 5 лет.
      Для обеспечения возможности освоения обучающимися АООП НОО, вариант 7.2, может быть реализована сетевая форма реализации образовательных программ.
      Неспособность обучающегося с ЗПР полноценно освоить отдельный предмет в структуре АООП НОО (вариант 7.2) не должна служить препятствием для продолжения освоения данного варианта программы, поскольку у обучающихся с ЗПР может быть специфическое расстройство чтения, письма, арифметических навыков (дислексия, дисграфия, дискалькулия), а так же выраженные нарушения внимания и работоспособности, препятствующие освоению программы в полном объеме. При возникновении трудностей в освоении обучающимся с ЗПР содержания АООП НОО (вариант 7.2) специалисты, осуществляющие психолого-педагогическое сопровождение, должны оперативно дополнить структуру программы коррекционной работы соответствующим направлением работы.
      Текущая, промежуточная и итоговая аттестация на уровне начального общего образования должна проводиться с учетом возможных специфических трудностей обучающегося с ЗПР. Вывод об успешности овладения содержанием образовательной программы должен делаться на основании положительной индивидуальной динамики.
      АООП НОО (вариант 7.2) адресована обучающимся с ЗПР, которые характеризуются уровнем развития несколько ниже возрастной нормы, отставание может проявляться в целом или локально в отдельных функциях (замедленный темп либо неравномерное становление познавательной деятельности). Отмечаются нарушения внимания, памяти, восприятия и других познавательных процессов, умственной работоспособности и целенаправленности деятельности, в той или иной степени затрудняющие усвоение школьных норм и школьную адаптацию в целом. Произвольность, самоконтроль, саморегуляция в поведении и деятельности, как правило, сформированы недостаточно. Обучаемость удовлетворительная, но часто избирательная и неустойчивая, зависящая от уровня сложности и субъективной привлекательности вида деятельности, а также от актуального эмоционального состояния. Возможна неадаптивность поведения, связанная как с недостаточным пониманием социальных норм, так и с нарушением эмоциональной регуляции, гиперактивностью.

    • Образовательная программа (PDF; 2.98 Мб )
      Подписано:
      КрыловаИнна Геннадьевна(Директор)
      "МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ""СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ГОРОДА БИЛИБИНО ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА"""

      Для проверки достоверности подписи щелкните по значку
  • АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА (РАС) С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) (ВАРИАНТ 8.3) с изменениями на 01.09.2024 г.
  • При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА (РАС) С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) (ВАРИАНТ 8.3) с изменениями на 01.09.2024 г.
    • Формы обучения:
      Очное
      Нормативный срок обучения:
      4 года
      Государственная аккредитация:
      до 09.04.2027 г.
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      Русский

      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      Русский язык, Чтение, Речевая практика, Математика, Мир природы и человека, Музыка, Рисование, Физическая культура (Адаптивная физическая культура), Труд (технология)

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      Начальное общее образование
      Описание образовательной программы:

      Адаптированная основная образовательная программа (АООП) начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС) (вариант 8.3) Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа города Билибино Чукотского автономного округа» (далее – МАОУ «СОШ г. Билибино ЧАО») разработана в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ и с учетом ФАОП НОО обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС) (вариант 8.3).
      АООП начального общего образования обучающихся с РАС (вариант 8.3) - это образовательная программа, адаптированная для обучения этой категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
      АООП начального общего образования обучающихся с РАС (вариант 8.3) Учреждение определяет содержание образования, ожидаемые результаты и условия ее реализации.
      Пояснительная записка раскрывает:
      1) цели реализации АООП НОО, для обучающихся с ОВЗ АООП НОО;
      2) общую характеристику АООП НОО;
      3) психолого-педагогическую характеристику обучающихся с ОВЗ (вариант 8.3);
      4) описание особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ
      (вариант 8.3).
      Цель реализации АООП НОО обеспечение выполнения требований ФГОС начального общего образования обучающихся с РАС посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с РАС с легкой умственной отсталостью, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.
      Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих основных задач:
       формирование общей культуры, духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся с РАС с легкой умственной отсталостью, сохранение и укрепление их здоровья;
       личностное и интеллектуальное развитие обучающихся с РАС с легкой умственной отсталостью;
       удовлетворение особых образовательных потребностей, имеющих место у обучающихся с РАС с легкой умственной отсталостью;
       создание условий, обеспечивающих обучающимся с РАС с легкой умственной отсталостью достижение планируемых результатов по освоению учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области;
       минимизация негативного влияния особенностей познавательной деятельности данной группы обучающихся для освоения ими АООП НОО для обучающихся с РАС с легкой умственной отсталостью;
       оптимизация процессов социальной адаптации и интеграции;
       выявление и развитие способностей обучающихся с РАС с легкой умственной отсталостью с учетом их индивидуальности, самобытности, уникальности через систему клубов, секций, студий и кружков (включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия, в том числе со сверстниками с условно нормативным развитием), организацию общественно полезной деятельности;
       обеспечение участия педагогических работников, родителей (законных представителей) с учетом мнения обучающихся, общественности в проектировании и развитии внутришкольной среды.

    • Образовательная программа (PDF; 3.59 Мб )
  • Дополнительная общеобразовательная программа социально-гуманитарной направленности «Школа будущего первоклассника»
  • При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Дополнительная общеобразовательная программа социально-гуманитарной направленности «Школа будущего первоклассника»
    • Формы обучения:
      очная
      Нормативный срок обучения:
      1 год
      Государственная аккредитация:
      до 09.04.2027 г.
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      «Введение в математику», «От слова к букве», «Мои первые прописи», «Веселый английский»

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Описание образовательной программы:

      Дополнительная общеобразовательная программа социально-гуманитарной направленности «Школа будущего первоклассника» представляет собой платную образовательную услугу, реализуемую с целью подготовки детей дошкольного возраста к обучению в школе.
      Рабочая программа «Школа будущего первоклассника» разработана:
      • в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта
      • в соответствии с рекомендациями Примерной Основной образовательной программы дошкольного образования, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации;
      • разработана на основе программы по подготовке к школе детей 5-7 лет/Н. А. Федосовой, Е.В. Коваленко, И.А.Дядюнова/ и др./ «Преемственность. Программа по подготовке к школе детей 5-7 лет» - М.: Просвещение, 2021

    • Образовательная программа (PDF; 1.21 Мб )
      Подписано:
      29.10.2023 19:12:20
      КрыловаИнна Геннадьевна(Директор)
      "МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ""СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ГОРОДА БИЛИБИНО ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА"""

      Для проверки достоверности подписи щелкните по значку
      Дополнительная общеобразовательная программа социально-гуманитарной направленности «Школа будущего первоклассника», реализуемой по договорам платных образовательных услуг
  • Дополнительная общеобразовательная программа социально-гуманитарной направленности для учащихся начальных классов «Умный английский»(углубленное изучение языка)
  • При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Дополнительная общеобразовательная программа социально-гуманитарной направленности для учащихся начальных классов «Умный английский»(углубленное изучение языка)
    • Формы обучения:
      очная
      Нормативный срок обучения:
      4 года
      Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      Английский язык

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Описание образовательной программы:

      Данная дополнительная общеобразовательная программа для учащихся начальных классов по углубленному изучению языка имеет социально-гуманитарную направленность.
      Отличительные особенности программы:
      Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы, заменить одну сказку на другую, дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.). Так как основная часть детей этого возраста ещё не читает даже на своём родном языке, обучение английскому языку происходит в устной форме. Обучение чтению и письму не предусмотрено данной программой в 1 классе. Устное начало с первых шагов создает условия для раскрытия коммуникативной функции языка, вызывает интерес учащихся к предмету и создаёт достаточно высокую мотивацию к изучению английского языка, позволяет сосредоточить внимание детей на звуковой стороне нового для них языка, несколько отодвигая графические трудности.
      Адресат программы:
      Дополнительная общеобразовательная программа социально-гуманитарной направленности для учащихся начальных классов «Умный английский» (углубленное изучение языка) разработана для работы с детьми младшего школьного возраста 7-11 лет.

    • Образовательная программа (PDF; 772.91 Кб )
      Подписано:
      12.01.2023 19:42:50
      КрыловаИнна Геннадьевна
      "МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ""СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ГОРОДА БИЛИБИНО ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА"""

      Для проверки достоверности подписи щелкните по значку
      Дополнительная общеобразовательная программа социально-гуманитарной направленности для учащихся начальных классов «Умный английский»(углубленное изучение языка)

Учебный план

Рабочие программы дисциплин

Календарный учебный график

Оценочные и методические материалы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

Рабочая программа воспитания
  • Рабочая программа воспитания (PDF; 921.69 Кб )
    Подписано:
    19.10.2023 20:38:50
    КрыловаИнна Геннадьевна(Директор)
    "МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ""СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ГОРОДА БИЛИБИНО ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА"""

    Для проверки достоверности подписи щелкните по значку

Календарный план воспитательной работы

Практики
  • Практики не предусмотрены.

Численность обучающихся (воспитанников) по реализуемым образовательным программам

    Общая численность обучающихся: 794


2024 - 2025 учебный год.

Языки, на которых осуществляется образование

О трудоустройстве выпускников
2020 - 2021 учебный год
  • В указанный отчетный период организация не содействовала (не содействует) в трудоустройстве выпускников
Уровни образования
Общее образование (уровни общего образования)
  • начальное общее образование;
  • основное общее образование;
  • среднее общее образование;

Формы обучения
  • очная;
  • очно-заочная

Нормативный срок обучения

начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года)
основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет)
среднее общее образование (нормативный срок освоения 2 года)



Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?