ГлавнаяВоспитательная работаИнформация о психолого-педагогической и социальной помощи

Информация о психолого-педагогической и социальной помощи

Психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников

    Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ.

    Цель: обеспечение психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательного учреждения.

    Задачи:

    • выявлять особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленные особенностями их физического и (или) психического развития;
    • осуществлять индивидуально ориентированную психолого-медико-педагогическую помощь детям с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями ПМПК);
    • обеспечить возможность освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы начального и основного общего образования на доступном им уровне и их интеграцию в образовательном учреждении;
    • обеспечить возможность детьми с ограниченными возможностями здоровья для успешной социализации;
    • поддерживать в решении задач личностного самоопределения и саморазвития обучающихся;
    • оказывать помощь обучающимся в профильной ориентации и профессиональном самоопределении.

    Основные направления работы педагога-психолога:

    - Организационно-методическая работа

    Цель: создание методической базы информации, программ, рекомендаций по работе с учащимися с ОВЗ.

    - Диагностическая работа

    Цель: выявление характера и интенсивности трудностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи.

    - Коррекционно-развивающая работа

    Цель: обеспечение своевременной специализированной помощи в освоении содержания образования и коррекции недостатков в познавательной и эмоционально-личностной сфере детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.

    - Консультативная и просветительская работа

    Цель: обеспечение непрерывности специального индивидуального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания; коррекции, развития и социализации обучающихся, повысить уровень психологической культуры родителей и педагогов.

     

     

    Задачами психолого-педагогического сопровождения участников инклюзивного образования будут в отношении семей обучающихся:

    1. Систематическая психологическая помощь родителям и родственникам обучающихся;
    2. Повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей
    3. Повышение уровня реабилитационной компетентности родителей обучающихся с ОВЗ;
    4. Оказание помощи в осуществлении правильного выбора образовательного маршрута ребенка с ОВЗ.



Коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическая помощь

Иные документы


Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?