Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа города Билибино Чукотского автономного округа"

 

Воспитательная система школы

 

 

Лицо у каждой школы есть свое,

А нашу школу трудно не узнать.

Всегда быть первой – вот девиз её!

Всегда вперед к успеху!

Так держать!

Школа должна создать для ребенка базу уверенности в себе, умение находить для себя ресурсы. Миссией школы является предоставление максимально широкого поля образовательных и воспитательных возможностей наибольшему числу учащихся, в соответствии с их личными потенциалами, образовательными потребностями, социокультурными нормами и ценностями. Школа ставит своей целью стать для ребенка местом, в котором ему хорошо, комфортно и интересно каждому, поэтому мы в своей работе реализуем свою модель воспитательной работы.

Новая школа должна создать новую систему стимулирующего и педагогически целесообразного влияния на жизнедеятельность учащихся, служащего целям гражданского, духовного и физического становления личности, учета и развития способностей и интересов школьников, их прав на свободный выбор видов и форм внеучебной деятельности, развития принципов природосообразности и культуросообразности как основы воспитательного процесса. 

В 2019-2020 учебном году система воспитательной работы в школе продожает реализовывать Программу духовного воспитания и развития учащихся «Сохранить в себе человека». Срок реализации программы 3 года.

В основу Программы воспитания положены следующие исходные принципы:

  • принцип гуманистического воспитания;

  • принцип личностно ориентированного подхода. Развитие личности происходит в социуме прежде всего в учебно-познавательной деятельности, в организации разнообразной и интересной жизни коллектива школы, в работе объединений по интересам, в свободном общении, в личной жизни растущего человека;

  • принцип здоровьесберегающий. Важно воспитать у школьников ответственное отношение к своему здоровью, как важнейшему элементу будущего благополучия, добиться у учащихся понимания того, что здоровый образ жизни – это норма;

  • принцип природосообразности: обязательный учет природы ребенка, его половозрастных особенностей, максимальное сближение развития и жизни детей с жизнью живой природы;

  • принцип деятельного подхода. Воспитание через организацию интересной для ребенка деятельности: игровой, трудовой, досуговой, творческой;

  • принцип толерантности.

 

Основные направления воспитательной деятельности

Направление воспитательной работы 

Программа и планы деятельности

Задачи работы по данному направлению

Художественно-эстетическое «Досуг»

«Красота спасёт мир»

 

Формировать у обучающихся такие качества как: культура поведения, эстетический вкус, уважение личности.

Создание условий для развития у обучающихся творческих способностей.

Гражданско-патриотическое, духовно-нравственное «Патриот»

«Патриотическое образование и воспитание обучающихся»

 

Формировать у обучающихся таких качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность.

Воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи

Учебно-познавательное, правовое

«Ученье – свет»«Азбука практического права»

Развивать умения научно организовать умственный труд.

Формирование ответственности за учебный труд Формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания;

Защита прав и интересов обучающихся; 

Здоровый образ жизни, профилактика ПАВ, изучение ПДД,противопожарная безопасность «Наш путь к здоровью»

Формирование навыков здорового образа жизни, гигиены, правил    личной безопасности Создание условий, предотвращающих ухудшение состояние здоровья;

Пропаганда физической культуры, спорта, туризма в семье; сформировать у учащихся специальные знания, умения, практические навыки

безопасного движения воспитывать дисциплинированность и законопослушное поведение.

Формирование установок на здоровый образ жизни и личностное саморазвитие

Профориентация

«Труд как добродетель»

 

Формирование у школьников положительного отношения к себе, уверенности в своих способностях применительно к реализации себя в будущей профессии;

Формирование нравственных смыслов и духовных ориентиров; способности к успешной социализации в обществе и к активной адаптации на рынке труда.

Работа с родителями

«Семья»

 

Оказание помощи семье в воспитании детей;

Психолого - педагогическое просвещение семей; коррекция семейного воспитания;

Организация досуга семьи.

Привлечение семьи к организации учебно-воспитательной деятельности в школе

Работа с детской организацией, с органами ученического самоуправления.

«Самоуправление»

 

Развивать у обучающихся качества: активность, ответственность, самостоятельность, инициатива.

Развивать самоуправление в школе и в классе.

Организовать учебу актива классов.

Методическая работа

  • Классных руководителей
  • Педагогов  дополнительного образования
  • Социально-психологической службы

 

Изучение и обобщение опыта работы классных руководителей;

Оказание методической помощи классным руководителям

Сохранение традиционно работающих кружков и секций;

Контроль за работой кружков и секций;

Увеличение сети кружков и секций.

 


Беседы с учащимися:

Памятки:

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"